Top.Mail.Ru

Торговая маркировка товара

Торговая маркировка товаров является базовой информацией, которая наносится продавцом на продаваемые товары. Существует несколько видов торговой маркировки, призванных донести до покупателя необходимую ему информацию.

Виды торговой маркировки

Первый, это кассовый чек. Он представляет собой бумажный носитель, который устанавливает сам факт наличия договора купли-продажи между сторонами. Часто печатается на термочувствительной бумаге. Является фискальным документом, он нужен для уплаты налогов. В таком чеке нужно указывать информацию о названии компании, номере контрольно-кассового аппарата, стоимость покупки и дату продажи.

Вторым является товарный чек. Он прилагается к кассовому. Такой чек нужен на непродовольственную продукцию. Он используется чтобы детализировать реализованную продукцию в отчетной документации. Бывает нужен в том случае, если у продавца нет контрольно-кассовой техники. В товарных чеках нужно указывать: название вашего предприятия, наименование товара или услуги, размер, стоимость и дату осуществления торговой операции.

Третьим является ценник. Это специальный стикер, который нужен для краткого информирования покупателя о свойствах и цене продукта. Он выступает основанием для реализации товара.

кассовый чек товарный чек ценник

Как юридически регулируются правила нанесения торговой маркировки

Торговая маркировка, как правило наносится не производителем на сам товар, а продавцом на бумагу. Она должна соответствовать Постановлению Правительства №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Ответственность за неверную маркировку разъяснена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за отсутствие обязательной маркировки регулируется в Уголовном кодексе России, в частности в статье 171.1 «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».

Основные аспекты торговой маркировки

По закону продающая организация должна предоставить покупателям достоверную информацию о производителе и товаре. Если её нет на упаковке, то нужно указать её на этикетке.

На своих этикетках, как и на ценниках, магазины должны размещать информацию о наименовании продукта, сорте, весе упаковки и указывать цену товара.

На этикетке дополнительно нужно указать изготовителя, дату производства, а также срок хранения.

Для различных типов товаров существует обязательная дополнительная информация, которую магазины также должны разместить на этикетках.

Помните, что если обязательная информация отсутствует или она является ложной, то магазину грозит серьёзный штраф.

Поделитесь полезной информацией в мессенджерах и социальных сетях: