Производственная маркировка – это информация, наносимая изготовителем товаров. Нанесённая информация должна соответствовать закону «О защите прав потребителей», дополнительным нормам, устанавливаемым в разных производственных областях и ряду технических регламентов. Мы обозначим для вас основные виды производственной маркировки для товаров.
Этикетка — она является базовым носителем данных о товаре. Они могут содержать всю информацию нужную потребителю. Этикетки производятся она типографским методом крепятся к самому изделию или таре с продуктом.
Вкладыш — это форма этикетки, которая содержит краткие сведения о товаре или изделии, также может содержать сведения о рекламных акциях компании. Вкладыш помещается упаковку с товаром. Такой способ донесения до покупателя информации актуален для случаев, когда вся важная информация не умещается на упаковке товара. Часто на вкладышах размещают сведения о сертификации, технические данные и инструкции о применении.
Кольеретка — это вид этикеток, который крепится к бутылочному горлышку. Обычно, такую этикетку используют для маркировки бутылок с безалкогольными и алкогольными напитками. Кольеретка является вспомогательным носителем информации, поэтому на ней может не быть всех обязательных сведений. Часто, там размещают только название товара или логотип производителя, сопутствующий декоративный рисунок. Главным назначением такой маркировки является создание нужного эстетического образа товара.
Штампы и клейма — это вид маркировки который может быть нанесён на продукт, и на его упаковку, и на этикетки. Они делятся на товароведные, ветеринарные и другие виды. Например клеймят туши на производстве мяса, или ставят штампы на упаковке сыра, чтобы подтвердить подлинность.
Контрольная лента — это дополнительный вид маркировки, отличающийся небольшим размером. На контрольной ленте располагают дополнительные сведения. Она нужна в качестве дополнения к этикетке с основными сведениями о товаре. Обычно используют для обуви и одежды.
Бирка — представляет собой не клейкую этикетку крепящуюся к товару. Обычно бирки вешают на одежду или вшивают в швы изделия. На бирку наносят логотип, фирменное название и иногда информацию по уходу за товаром.
Ярлык — это не клейкая этикетка, схожая с биркой. Он крепится к товару тем же способом. Однако на ярлыке располагается гораздо больше информации чем на бирке: дата производства, партия, размер, коллекция, марка, состав и другие полезные сведения.